Каталог православных СМИ

Протоиерей Александр Сорокин, главный редактор журнала "Санкт-Петербургский церковный вестник":
18 октября 2006
Какие вопросы во взаимоотношениях Церкви и СМИ Вы считаете наиболее актуальными (о чем Вы чаще всего размышляете в связи с этой темой)?

Если под СМИ подразумеваются, как я понимаю, нецерковные СМИ, то актуальным представляется само по себе выстраивание нормальных, рабочих взаимоотношений между Церковью в лице той или иной епархии и СМИ в лице всего корпуса газет и журналов того или иного региона. В настоящее время о подобной планомерной и налаженной работе говорить не приходится. В частности, нужна организация профессиональных церковных пресс-служб для общения со СМИ. Это не просто внутренняя необходимость, а часть миссионерской деятельности Церкви. Этому нужно учиться, на это нужно тратить денежки.

Фестиваль продлится всего 4 дня. Многое останется за его рамками. Какие темы и проблемы, на Ваш взгляд, обязательно должны прозвучать? Что Вам хотелось бы обсудить с коллегами?

Меня, как человека, которого никогда не учили журналистике (ибо род моей деятельности другой), но вынужденного этим заниматься, интересуют исключительно профессиональные журналистские темы, а именно: какие журналистские жанры наиболее современны сегодня и применимы в церковной журналистике; в чем состоят наиболее действенные методы рекламирования и продвижения нашей журналистской продукцией и т. п. То есть все то, чему учат на факультетах журналистики. Иначе говоря, ликбез.

Какие надежды Вы связываете с Вашим участием в Фестивале?

Главная надежда и, как я полагаю, цель фестиваля - увидеть и услышать побольше ЛЮДЕЙ, которые грамотно, остроумно, качественно и результативно работают на журналистском поприще, свидетельствуя О ХРИСТЕ (и именно о Нем!).

Участникам фестиваля:

Православные журналисты обсуждают: