Каталог православных СМИ

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Нам необходимо дальше развивать свое служение, используя все имеющиеся у нас возможности для проповеди евангельских истин
25 ноября 2008

На открывшемся в подмосковном пансионате «Лесные дали» Международном православном фестивале «Вера и слово» выступил с докладом управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент.
«Информационная деятельность — это особая область церковного служения. Посланничество Церкви в мир обязывает нас благовестовать не только с амвона, но с помощью современных средств коммуникации», - отметил митрополит Климент в начале своего выступления.
Подчеркнув, что православные журналисты не всегда могут использовать те методы и средства, которые применяются в светских СМИ, митрополит Климент призвал, с одной стороны, избегать популизма и вульгаризации евангельских истин, а с другой — удерживаться от псевдо-церковного «елейного» языка.
Митрополит Климент отметил, что православные СМИ развиваются в самых разных жанрах – существуют печатные и электронные издания, реализуются проекты на радио и телевидении. Особенно важным владыка Климент считает организацию работы епархиальных пресс-служб, которые должны помимо прочего осуществлять взаимодействие со светскими региональными и федеральными средствами массовой информации.
В связи с этим он привел пример взаимодействия Пресс-службы Московской Патриархии с представителями епархиальных пресс-служб и отметил важность для церковного единства деятельности Издательского совета Русской Православной Церкви по изданию Журнала Московской Патриархии и общецерковной газеты «Церковный вестник».
Однако, по мнению митрополита Климента, уровень развития информационной деятельности в епархиях очень разный — от реализации полноценных, крупных медийных проектов, оказывающих влияние не только на региональное информационное пространство, но и на информационную картину в масштабах всей страны, — до почти полного ее забвения.
Поэтому управляющий делами Московской Патриархии подверг критике те епархии, которые не имеют своих интернет-сайтов, печатных изданий и налаженных отношений со светскими СМИ в регионе.
«В ближайшее время развитию информационной деятельности именно в епархиях будет уделяться самое пристальное внимание», - подчеркнул митрополит.
Касаясь темы финансового кризиса, митрополит Климент отметил, что сокращение объемов помощи церковным СМИ должно привести к началу поиска путей к объединению и созданию совместных проектов.

 

Участникам фестиваля:

Православные журналисты обсуждают: