Каталог православных СМИ

Священник-диссидент утверждает, что в советское время несколько служителей Церкви были арестованы по наводке Сергея Бычкова
11 августа 2006

Журналист Сергей Бычков виновен в том, что в советское время оказались за решеткой несколько священников, заявил один из них – о. Борис Развеев, герой нашумевшей в свое время статьи «Крест на совести», сообщает «Интерфакс».
В центре статьи - рассказ о встрече религиозных диссидентов с американским священником Иоанном Мейендорфом, которая была организована на квартире Сергея Бычкова и после которой начались аресты диссидентов.
«В 1979 году проходила встреча в квартире Бычкова в Москве, на которой присутствовали он, священники Иоанн Мейендорф, Александр Мень, Глеб Якунин, я был. Там обсуждались серьезные вопросы, говорилось о том, чтобы создать семинарию и другие, о которых я не знал, потому что ушел раньше», - рассказал отец Борис в беседе с журналистами.
Позже, по его словам, «начали сразу «хлопать». «Первым посадили отца Димитрия Дудко, потом - отца Глеба Якунина, меня, а Сережа остался на свободе вроде как ни в чем не бывало, хотя он был, можно сказать, в центре. Вот так удалось внедриться. Тогда мы еще не понимали, что он из себя представляет», - добавил отец Борис.
Он также отметил, что в советское время, чтобы кого-нибудь посадить, нужно было, «чтобы кто-то написал заявление». «Человеком, который в 1981 году написал на меня заявление в прокуратуру Москвы, был Сергей Бычков. Меня посадили на четыре года за антисоветскую агитацию», - заявил священник.
По его словам, потом С.Бычков, благодаря женитьбе на Екатерине Муравьевой, «внедрился в семью Родзянко, у которых были связи за границей». «К нему пришли все связи, и как только умерла теща - источник дохода, он просто выгнал жену с маленьким ребенком в мороз из дому», - отметил отец Борис.
Комментируя дискуссию между С.Бычковым и замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиереем Всеволодом Чаплиным, он выразил мнение, что кто-то «должен был начать против него (С.Бычкова - «ИФ») процедуру».
«Слава Богу, что это началось, потому что он столько гадостей наговорил про замечательных людей - и про владыку Арсения, и про владыку Кирилла. Если он суд намеревается организовать, пусть организует, и тогда я приеду на суд: заявление, которое он написал на меня, естественно, в моем деле есть», - заверил отец Борис.
При этом он предположил, что в результате развернувшейся дискуссии С.Бычков «больше не сможет писать, потому что и читать никто не будет, а потом, может, и сам опомнится», и добавил, что «Церковь, таких, как этот человек, переживет».
Между тем сам С.Бычков заявления о. Бориса комментировать отказался.
 

Интерфакс

Участникам фестиваля:

Православные журналисты обсуждают: