Каталог православных СМИ

Российскому обществу необходима гражданская позиция журналистов и единая информационная политика
12 ноября 2004

ИА "Русский север" 9.11.2004 г.

Во время работы VI Иоанновских образовательных чтений в Архангельске ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин возглавил работу секции "Православие и журналистика. Проблемы современных СМИ". Выступая перед участниками секции - журналистами областных, городских, районных СМИ, - он отметил, что главная проблема журналистского сообщества на сегодня - отсутствие осознания гражданской ответственности. "Я связываю это с тяжелым этапом увлечения либерализмом, когда СМИ превратились в чистый бизнес, инструмент манипуляции сознанием, когда невозможна личностная ответственность журналиста", - отметил Чапнин. По его мнению, свободное подчинение себя служению PR-идеологии со временем приводит журналиста к кризису самоиндентификации, личностной катастрофе. Выход из этого только один. "Самое главное - осознание личной ответственности перед обществом, перед ближним, перед Богом", - считает Чапнин. На семинаре речь также шла об актуальной для всех российских СМИ проблеме формирования единой информационной политики. Насущность в этом объясняется как экономическими, так и духовными причинами. В общегосударственной сфере этот вопрос напрямую связан с нравственной мотивацией труда граждан. По мнению специалистов, именно нравственная мотивация является самым главным ресурсом развития экономики, опережая в этом такие ресурсы как экономические реформы и государственное регулирование экономики. Другая не менее важная причина необходимости единой информационной политики - процессы глобализации, происходящие в мире. Реально им противостоять возможно, лишь противопоставив родную культуру.

Участникам фестиваля:

Православные журналисты обсуждают: